Сегодня коалиция «За леса Подмосковья!»
обратилась к Дмитрию Медведеву с убедительной просьбой остановить
уничтожение Химкинского леса. В начале апреля 2011 года началась
распродажа участков леса, расположенных поблизости от планируемой
правительством трассы скоростной платной автомагистрали Москва —
Санкт-Петербург.
Неожиданно для всех на продажу было выставлено 8 участков,
официально расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но
шесть из них на самом деле находятся в лесу, и один из них затрагивает
самую ценную часть Химкинского леса, известную как «Химкинская
дубрава». Примечательно, что большая часть территории выставленных на
продажу участков была покрыта лесом еще со времен Генерального
межевания, проведенного в XVIII веке. Каким образом эти участки попали
в состав земель сельскохозяйственного назначения и оказались в частной
собственности, пока остается загадкой.
То, что эти участки выставлены на продажу, показывает, что заявления
сторонников прокладки трассы через Химкинский лес, что вся остальная
часть леса, не затронутая трассой, будет тщательно сохранена — это
просто обман. Строители трассы не могут контролировать продажу и
застройку лесов на землях сельскохозяйственного назначения, но также
образом они не могут контролировать продажу и застройку лесов, входящих
в состав лесного фонда — основной части Химкинского леса. А согласно
утвержденной Схеме территориального планирования Московской области,
Химкинский лес целиком попадает в зону планируемой концентрации
градостроительной деятельности, да и недавно утвержденная новая версия
Лесного плана Московской области допускает в Химкинском лесу те виды
деятельности, которые подразумевают возможность застройки.
Таким образом, предполагается полное уничтожение Химкинского леса, а
ключом к нему является строительство автомагистрали с развязками и
инфраструктурой. Очевидно, что «для успокоения общественности» власти
пытаются уничтожать лес постепенно, заявляя, что оставшиеся его части
будут сохранены — но у частных структур не хватает терпения, и они
начинают осваивать территории прямо сейчас.
Как сказано в письме,
которое будет передано сегодня в Управление президента РФ по работе с
обращениями граждан и организаций, единственный способ сохранить
Химкинский лес — это раз и навсегда отказаться от строительства платной
автомагистрали через его центральную часть (есть как минимум 11
альтернативных вариантов, в том числе более дешевых и прямых), и
придать всему лесу статус особо охраняемой природной территории
федерального уровня.
|